?

Log in

Для состояния дел в современном иудаизме нет ничего опаснее… - Сослучайное и присослучайное
January 9th, 2017
10:15 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Для состояния дел в современном иудаизме нет ничего опаснее общинности и "партийности". Где начинается деление на "наших" и всех остальных, там начинается оправдывание всего, что происходит у "наших", там начинается восприятие указывания на факты как атаки на "наши" ряды, там кончается критическое мышление. А где нет критического мышления, там вообще нет мышления, так как никакого мышления, кроме критического, не существует. А где нет мышления, там хорошего не жди.

Tags:

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:mezeh
Date:January 9th, 2017 08:59 am (UTC)
(Link)
100% ППКС.
[User Picture]
From:curiousalex
Date:January 9th, 2017 10:13 am (UTC)
(Link)
А как уживается религиозное сознание и критическое мышление в одном флаконе?
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 10:26 am (UTC)
(Link)
Уживаются. А что им остаётся?
[User Picture]
From:curiousalex
Date:January 9th, 2017 10:38 am (UTC)
(Link)
В известных мне случаях, они делят территорию. Скажем, финансы или физика - критическое мышление, а истории о рабоним и хасидише майсес - религиозное сознание. Случаются, конечно, пограничные инциденты, которые заканчиваются пактом о ненападении и определением общего врага, которым, разумеется, становится философия.
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 11:04 am (UTC)
(Link)
Нет, философию не замайте! Я критически мыслю обо всём.
[User Picture]
From:leechka_haifa
Date:January 9th, 2017 03:51 pm (UTC)
(Link)
Я критически мыслю обо всём.
и о философии тоже ?
[User Picture]
From:zlata_gl
Date:January 9th, 2017 11:48 am (UTC)

Уживаются. А что им остаётся?

(Link)
А может Вам показалось ?
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 11:49 am (UTC)

Re: Уживаются. А что им остаётся?

(Link)
А может, это Вам показалось, что Вы со стороны вправе судить о том, что мне показалось?
[User Picture]
From:zlata_gl
Date:January 9th, 2017 01:36 pm (UTC)

Re: Уживаются. А что им остаётся?

(Link)
А я не сужу.
Я предлагаю подумать: а вдруг ?

Вот есть письменная Тора.
В ней - Ева из ребра, всемирный потоп итп.
Если все это - иносказания, то где граница, которая отделяет их от остального ?
[User Picture]
From:leechka_haifa
Date:January 9th, 2017 03:53 pm (UTC)

Re: Уживаются. А что им остаётся?

(Link)
"цела" на иврите - не только ребро скелета и даже не только вообще "ребро" - ну многозначное слово - что делать если неграмотно перевели? :)

[User Picture]
From:parvuss
Date:January 9th, 2017 04:57 pm (UTC)

Re: Уживаются. А что им остаётся?

(Link)
особенно учитывая что в самой Торе "цела" используется только в контексте "сторона". вообщем-то Раши это и отмечает.
[User Picture]
From:leechka_haifa
Date:January 9th, 2017 07:01 pm (UTC)

Re: Уживаются. А что им остаётся?

(Link)
но мы не дадим фактам нас сбить (с)
открыли словарь, нашли "цела" - "ребро" и переводим; и плевали мы на все комментарии - мы уверены, что так! и хоть трава не расти
а уж если христиане перевели неправильно - о тут мы на их авторитет полагаемся ... а также на картины :)
[User Picture]
From:parvuss
Date:January 9th, 2017 07:26 pm (UTC)

открыли словарь, нашли

(Link)
[User Picture]
From:leechka_haifa
Date:January 9th, 2017 10:42 pm (UTC)

Re: открыли словарь, нашли

(Link)
:)))
[User Picture]
From:itrech
Date:January 9th, 2017 07:41 pm (UTC)

Местечковые дежурные прибежали

(Link)
Ну не на сетевого же тролля-воспитателя вроде вас полагаться, о чем бы ни шла речь.
Человек сказал то, что думает - тут же набежали дежурные с придиркой по поводу перевода слова, лишь бы рот заткнуть по-местечковому.

Автору темы - вот вам и всё "мышление", и не говорите, что эти люди - исключение, они - мэйнстрим сетевых активистов по вопросу религии. Это реальный уровень.



Edited at 2017-01-09 07:42 pm (UTC)
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 08:17 pm (UTC)

Re: Местечковые дежурные прибежали

(Link)
Мне совершенно не интересны эти разборки, ни с какой стороны.
[User Picture]
From:leechka_haifa
Date:January 9th, 2017 10:52 pm (UTC)

Re: Местечковые дежурные прибежали

(Link)
Ну не на сетевого же тролля-воспитателя вроде вас полагаться, о чем бы ни шла речь.
Человек - я - сказала то, что думаю - тут же набежали дежурные с придиркой по поводу перевода слова критиканства и тролления , лишь бы рот заткнуть по-местечковому.
"а посель бе-мумо посель"
From:shabby5773
Date:January 9th, 2017 11:03 am (UTC)
(Link)
если уживается, то бывает, оно превращается в реформизм
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 11:04 am (UTC)
(Link)
А бывает, что и нет.
[User Picture]
From:ymarkov
Date:January 9th, 2017 02:27 pm (UTC)
(Link)
Во-во. Я сразу вспоминаю слова Рамбама (в пересказе): "Философия считает, что мир был всегда и неизменен. Мы верим в творение. Но если вдруг будет точно доказана точка зрения философии, мы вполне можем прочитать Брейшит в соответствии с ней."

По мне, этот козырь непобиваем.
[User Picture]
From:zlata_gl
Date:January 9th, 2017 03:57 pm (UTC)

этот козырь непобиваем

(Link)
Именно так.
Если можно истолковать в любую сторону, то опровергнуть невозможно.
Любой рассказ можно объявить иносказанием, как только наука скажет, что такого не могло быть.

Но при таком либерализме - можно свободно толковать и все остальное.
Поэтому все религии и секты - столь же непобиваемы.

Мудрецы сказали, что "не вари козленка в молорке матери его" - означает раздельную посуду и 6 часов между трапезами.
А реформисты говорят, что именно НЕ ВАРИ и именно В МОЛОКЕ МАТЕРИ (а не любой другой козы/коровы). Что убивает навзничь весь кашрут.

И тогда получается, что Вы не верите в Тору, а верите только в мудрецов. Что Бог умер и всю власть передал им на веки вечные.
Это единственный постулат современного ортодоксального иудаизма.
[User Picture]
From:ymarkov
Date:January 9th, 2017 05:26 pm (UTC)

Re: этот козырь непобиваем

(Link)
Поэтому все религии и секты - столь же непобиваемы.
Это совершенно верно.

Остальное – чушь.
[User Picture]
From:itrech
Date:January 9th, 2017 07:44 pm (UTC)

Re: этот козырь непобиваем

(Link)
Чушь это когда на доводы отвечают с самодовольным высокомерием.
[User Picture]
From:ymarkov
Date:January 11th, 2017 08:32 pm (UTC)

Re: этот козырь непобиваем

(Link)
Это не чушь, а хуже.
[User Picture]
From:itrech
Date:January 13th, 2017 06:39 pm (UTC)

Re: этот козырь непобиваем

(Link)
Самокритично с вашей стороны.
Это же вы "дискутировали" с предыдущим комментатором, обозвав его доводы чушью.
[User Picture]
From:ymarkov
Date:January 16th, 2017 04:05 pm (UTC)

Re: этот козырь непобиваем

(Link)
Ну, если Вы так думаете, не буду разубеждать.

Однако там не было никаких доводов, только утверждения.

Edited at 2017-01-17 10:08 pm (UTC)
[User Picture]
From:4ud0
Date:January 9th, 2017 11:26 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Надо подумать.

Edited at 2017-01-09 11:27 am (UTC)
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 11:40 am (UTC)
(Link)
Эту формулировку я взял у Дмитрия Чернышёва.
[User Picture]
From:parvuss
Date:January 9th, 2017 05:01 pm (UTC)
(Link)
а за пределами иудаизма вас партийность не беспокоет? в науке там, политике?
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 05:43 pm (UTC)
(Link)
Беспокоит.
[User Picture]
From:parvuss
Date:January 9th, 2017 07:28 pm (UTC)
(Link)
по вашей оценке, кто больше влияет на вашу и других людей ежедневную жизнь, партийцы религиозных общин или политики/ученые/академия?
[User Picture]
From:nomen_nescio
Date:January 9th, 2017 07:29 pm (UTC)
(Link)
А Бог его знает. Все влияют. Я учёный, при этом живу в религиозном мире и в очень политизированной стране. Всё влияет.
From:ykh
Date:January 9th, 2017 10:27 pm (UTC)
(Link)
Согласен.
Powered by LiveJournal.com