Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Category:
В Бава кама 115б обсуждается открытый сосуд с водой или вином: из него нельзя пить, его даже нельзя выливать в общественных местах и замешивать на нём глину. Из этой и многих подобных сугиот не понятно, чего изначально опасались - змеиного яда или бесов, потому что в других местах говорится, что в качестве покрытия сосуда сойдут положенные накрест палочки. Но интересно, что Рамбам в Законах об убийцах и сохранении жизни, 11:6-16 приводит запрет пить из открытых сосудов - из опасения змеиного яда - и рассуждает о том, что определённые змеиные яды оседают на дно, другие плавают по поверхности, третьи держатся в середине сосуда. Там же он запрещает есть оставленный открытым нарезанный чеснок и арбуз. В бесов Рамбам не верил, в колдовство и дурной глаз - тоже. Предположим, что Рамбам всерьёз считал, что змеи пьют и при этом плюются ядом, но уж совсем странно полагать, что он считал, что змеи едят нарезанный чеснок. Гемара запрещает открытый нарезанный чеснок и яйцо, оставленное без скорлупы, из-за бесов, а Рамбам из-за чего?
Tags: Рамбам, талмудическое
Subscribe

  • "А Хам - отец Ханаана"

    Я до сих пор не понимаю смысл перечисления потомков Ноаха в 10 главе книги Берешит, и главное - смысл отнесения того или иного народа к потомкам…

  • (no subject)

    Когда Йосеф и Биньямин встретились, они плакали. Мидраш говорит, что каждый из них плакал не от избытка чувств - нет, каждый из них был пророком и…

  • (no subject)

    Сын предположил, что вся история с Древом познания была экзаменом: поймут ли Адам и Ева, что "...смертию умрёшь" - это дар? Захотят ли они вместо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • "А Хам - отец Ханаана"

    Я до сих пор не понимаю смысл перечисления потомков Ноаха в 10 главе книги Берешит, и главное - смысл отнесения того или иного народа к потомкам…

  • (no subject)

    Когда Йосеф и Биньямин встретились, они плакали. Мидраш говорит, что каждый из них плакал не от избытка чувств - нет, каждый из них был пророком и…

  • (no subject)

    Сын предположил, что вся история с Древом познания была экзаменом: поймут ли Адам и Ева, что "...смертию умрёшь" - это дар? Захотят ли они вместо…