Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

В учебнике истории для харедимных школ Моше Ойербаха (перевод издан "Швут Ами") сказано о времени перед крестовыми походами следующее:

Правление Карла Великого было благодатным временем для еврейских общин Германии. Карл стремился к укреплению своего государства. Он видел в евреях силу, способную привести страну к экономическому процветанию. Евреи, знавшие много языков, легко сходились с купцами из соседних стран, способствуя притоку товаров в Германию. Еврейские купцы совершали путешествия в Египет и Индию, распространяя там европейские изделия. Обратно они возвращались нагруженные заморскими товарами. Сохранилось историческое свидетельство о том, что посольство Карла в Багдад к халифу Харуну эль Рашиду сопровождал еврей-переводчик. На обратном пути из Багдада посланцы Карла умерли, и этот еврей лично передал императору послание и подарки халифа. Еврейские купцы вели активную торговлю и в пределах страны. Между Францией, Италией и Германией возникли крепкие торговые отношения. Карл поощрял еврейских купцов и охранял их имущество, он разрешил им решать имущественные споры в соответствии с законами Торы. Духовная жизнь еврейской общины также переживала период расцвета. Многие еврейские мудрецы переехали из Италии в Германию и Францию. По просьбе еврейской общины Майнца (Магенцы) Карл Великий пригласил р. Калонимуса из Луки (Италия) переехать в Германию. Р. Калонимус и его сын основали первые ешивы на территории Германии. Из Багдада во Францию переехал известный мудрец р. Махир, который, по распоряжению Карла, был назначен руководителем общины в Нарбоне.
Сын Карла Людовик Праведный в отношении евреев продолжал политику своего отца. Лионский епископ Аговард потребовал от него введения антиеврейских постановлений. Император отказался это сделать, а когда Аговард стал сам вводить эти постановления, то получил от Людовика строгий приказ прекратить самоуправство.
После смерти Людовика Праведного империя была разделена его наследниками на три независимых королевства - Италию, Германию и Францию. Положение евреев Франции начало быстро ухудшаться. Епископ Лиона Амоло, как и его предшественник Аговард, люто ненавидел евреев. В своих проповедях он чернил их, возбуждая ненависть простонародья. В некоторых местах начались погромы.
Положение евреев Германии также ухудшилось. Католическое священство требовало от властей введения в силу антиеврейских постановлений епископов. Однако императоры, укрепив свои позиции и выйдя из-под влияния католических священников, старались изменить положение к лучшему. Больше других защищал права евреев Отто Первый, хорошо понимавший важность еврейской общины в развитии торговых отношений.
В 4772 (1012) году страшное несчастье обрушилось на евреев города Майнца. Власти потребовали от них либо перейти в христианство, либо немедленно покинуть город. В городе начались погромы. Большинство евреев бежало оттуда, однако были и такие, кто под страхом смерти изменил вере отцов. Одним из них оказался сын знаменитого Рабейну Гершома. Через год указ был отменен, и оставшимся евреям вновь было разрешено вернуться в Майнц. Однако в других местах положение евреев было относительно спокойным. Хорошие отношения сохранялись у евреев не только с местным населением, но и с епископами. Императоры также заботились об их безопасности. Во времена правления Генриха Четвертого еврейским кварталам некоторых городов были присвоены вольности, подобные тем, что существовали у горожан-христиан. Евреям было разрешено нанимать рабочих и прислугу из числа христиан.

Всё вроде правильно, без передержек, но... Я сравнил описание этого периода с семью другими израильскими учебниками истории, и картина жизни евреев в христианской Европе и отношения властей к ним в этом харедимном учебнике едва ли не самая радужная из всех! "Неплохо, совсем неплохо жили наши предки в диаспоре, и цари нас любили и защищали. И пусть сионисты не суетятся".
А вот чего я не понимаю: зачем в этом учебнике - и почему только в нём - рассказано о крещении сына рабену Гершома?
Tags: еврейская история
Subscribe

  • Явная лажа-4

    ...13. За несколько дней до побега тюремщик подошёл к камере с письмом для Мундаля Инфиата Якуба. Его товарищ подбежал к двери сказал, что Якуб устал…

  • (no subject)

    Я предлагаю моим друзьям в России, принимающим участие в выборах, голосовать сегодня, 17 сентября, пятница. Вот почему. Уже с нескольких…

  • (no subject)

    Ѓилель Мали отмечает, что тема небесного суда, греха и оправдания относится в Танахе и Талмуде к совершенно разным семантическим полям. В Танахе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments