Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Categories:

Феминистки, гомосексуалисты и светские науки

Как-то у нас в институте Манделя была экскурсия типа "Стамбул - город контрастов". Сначала перед нами выступал рав Ханох Петроковский из Бет-Эля в качестве представителя חרד"ל. Рассказывал нам, как важно учить Тору и как он уважает нерелигиозных евреев. Потом читал с нами 170-е послание рава Кука (отца), в котором, в частности, сказано:
"... И наш народ начертал на своём знамени, открыто и самоотверженно, в противовес всем соблазнам настоящего времени: образовательные учреждения должны соответствовать древним еврейским обычаям и заниматься ТОЛЬКО воспитанием юношества в еврейском духе, ибо оно делает человека лучше перед Богом и людьми и дарует ему вечную жизнь, а светские науки занимаются жизнью временной и лишь помогают человеку драться за своё пропитание. Посему светские науки должны вводиться вскользь и скромно. [...] У нас есть много древних образовательных учреждений, возглавляемых великими мудрецами, в которых нет и следа светских наук, особенно в Святой земле, крепости еврейского духа, и они - наша гордость. И даже те образовательные учреждения, которые из-за тяжёлой жизни и из-за заботы о пропитании позволили себе добавить будничное к святому, должны помнить, что такое сочетание требует большой осторожности, ибо может привести к опасной порче всех еврейских образовательных традиций. Особенно это важно для Святой земли, где наш еврейский дух должен достичь совершенства в своей уникальной форме, отличной от всех других народов".
Ави Кацман тут же рассказал, как он был в мидрашие в Эйн ѓа-Нацив и спросил девочек, изучают ли они основы нееврейских духовных движений. "Да, конечно, мы о них читаем!" - сказали девочки. "А что же вы читаете?" - "Первую главу Кузари!"
Затем мы были в организации בת שלום - феминистки за мир. Они приложили руку к движению "Женщины в чёрном" - встречи еврейских и палестинских женщин, потерявших сыновей в интифаде. По образцу израильского движения созданы такие же движения в Ирландии и Югославии. Они же выставляют "патрули мира" на КПП, чтоб арабов не обижали. Они же проводят экскурсии по бывшему арабскому Израилю, например, в эту субботу будет экскурсия в Лифту.
А под конец зашли мы в בית פתוח - общинный центр LGBT в Иерусалиме, "тёплый дом" для нетрадиционно-сексуально-ориентированных. Бен-Йеѓуда 7, третий этаж. Основное направление их работы - психологические консультации и беседы в группах, помогающие людям осознать, кто же они, в конце концов, такие, плохо это или хорошо, и как теперь с этим жить. Группы 15-18 лет, 18-21 год и старше. Они также проводят "парады гордости" в Иерусалиме. Магазин: книги, футболки, флаги, смазка. Общинная деятельность: от вышивания до баскетбола. Фильмы. В Тель-Авиве этой деятельности гораздо больше. Журналы, календари, проверки на СПИД. Призывы жертвовать деньги в бюджет организации. Много добровольцев-помощников. Лекции в школах для учителей.
Девушка, беседовавшая с нами: "Когда я была в армии, у меня был хавер, и мы даже собирались пожениться, но расстались, совсем не по этим вот причинам. И после того как мы расстались, я, как серьёзный человек, стала размышлять так: прежде чем искать следующего хавера, мне нужно уяснить, нужны ли мне мужчины вообще. И пришла я к выводу, что не нужны. Но "вышла из шкафа" я лишь в 23 года. Моя семья - религиозная, и они приняли это с пониманием".
Иерусалимская специфика: состав LGBT примерно соответствует составу населения города: треть арабов, треть религиозных и треть остальных. Есть ответственные за арабский сектор, но самое интересное - есть довольно большая религиозная группа, собирающаяся в особом месте, которое не разглашают. С нами беседовал такой деятель в кипе. У нас, говорит, кухня кошерная, мезуза на двери, раскрашенная в цвета радуги, религиозная библиотека - Танах, Талмуд, Зоѓар. Каждый месяц, говорит, мы проводим здесь кабалат-шабат и субботнюю трапезу, чтобы религиозные парни, живущие одни и вдали от семьи, не чувствовали себя такими одинокими.
Изложил нам пять типов отношения гомосексуалиста к иудаизму:
1. Заповеди Торы меня обязывают, я великий грешник, о чём очень сожалею, но не могу не грешить.
2. Раз Тора запрещает мне следовать моим естественным склонностям, я оставляю Тору.
3. Я согласен соблюдать всю Тору, кроме одной-единственной заповеди.
4. Тора запрещает лишь משכב זכור, ну так мы не будем совершать анальное проникновение, а всё остальное - будем.
5. Тора запрещает לשכב עם גבר משכבי אשה. Имеется в виду, оказывается, что запрещено обращаться с мужчиной так же, как в то время обращались с женщиной, то есть неравноправно, как с рабыней и существом второго сорта. А раз в наше время женщина и мужчина равноправны и религиозные люди так с жёнами не обращаются, то и запрет Торы לשכב עם גבר משכבי אשה потерял свою силу!
В Нью-Йорке есть даже синагога ортодоксальных LGBT и школа при ней. "Да, это проблема, и каждый религиозный еврей решает её по-своему. Мы общались с равом Шломо Авинером, и он создал группу помощи религиозным гомосексуалистам в изменении их сексуальной ориентации. Конечно, мы предпочли бы, чтобы она не менялась, но хорошо уже то, что раввины в Израиле вообще признали существование такой проблемы".
Tags: Израиль, еврейское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments