Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Смена имён Аврама и Сарай интересна ещё вот чем. Что означали до смены их имена? Аврам אברם - "отец высок", типичное по строению западносемитское имя. Под "отцом" можно иметь в виду хоть Бога, хоть предка клана - неважно. Сарай שרי - основа со значением "владычество" и именной суффикс "й", образующий десятки личных имён в Танахе и в других запапдносемитских источниках, как мужских, так и женских. Понятные имена.
А после смены? Авраѓам אברהם - не раскладывается имя на понятные элементы. Корень rhm в западносемитских языках, вроде бы, не существует; разложение אבר+הם тоже мало что даёт. Имя "не говорящее" для того, кто его слышит. Сара - это просто "владычица", имя нарицательное, а не собственное. Тот, кто слышит это, не понимает, что это имя, а не титул.
Таким образом на самом простом уровне понимания после смены имён Авраѓам и Сара уходят из привычного им и их окружению понятийного поля. Они не только изменились - они стали чужими. А куда приходят - об этом книга Берешит.
Tags: Берешит
Subscribe

  • "А Хам - отец Ханаана"

    Я до сих пор не понимаю смысл перечисления потомков Ноаха в 10 главе книги Берешит, и главное - смысл отнесения того или иного народа к потомкам…

  • (no subject)

    Когда Йосеф и Биньямин встретились, они плакали. Мидраш говорит, что каждый из них плакал не от избытка чувств - нет, каждый из них был пророком и…

  • (no subject)

    Сын предположил, что вся история с Древом познания была экзаменом: поймут ли Адам и Ева, что "...смертию умрёшь" - это дар? Захотят ли они вместо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments