Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Category:
По мнению Ибн Эзры (комментарий к Дварим, 6:4), в первом стихе "Шма" можно увидеть и формулировку монотеизма ("Господь - наш Бог, Господь - один"), и формулировку генотеизма ("Господь - наш Бог, только, исключительно Господь" - такое употребление слова "один" также встречается в Танахе). Видимо, Ибн Эзра предлагает каждому читателю выбрать себе теологию по вкусу.
А далее, комментируя слова "И люби... и да будут эти слова на сердце твоём... и заучи их", он пишет: "И получается, что суть человека - служение Всевышнему, а служение это состоит в познании Его деяний". Это, конечно, хорошо и нео-аристотелиански, арабские философы об этом много писали, а еврейские философы у них списывали, но каким образом этот смысл содержится в словах из "Шма"?
Tags: Ибн Эзра
Subscribe

  • (no subject)

    Эту фразу я перевёл как "...оставим это всяким завзятым софистам, весьма надменным и никогда не передумывающим" (с помощью словаря E.A.Sophocles).…

  • (no subject)

    Любавичский ребе об убое скота ויש להוסיף בנוגע לאומנות הזביחה גופא, ש"צריכא בדיקה אבישרא ואטורפא", "בדק לה בריש לישניה" – דיש לומר ענינו בעבודה,…

  • Иудаизм о загробной жизни

    (только представления, о которых есть консенсус, от Талмуда до интернета) - После смерти человека нечто остаётся. Оно условно называется "душа". (Что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments