Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Categories:

Почему-то о книге Иова

На первые злосчастья, касающиеся не его лично, Иов реагирует "Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно". То есть отвергает всякую теодицею! Бог может дать, может взять, умертвить хорошего, оставить в живых плохого (тех самых разбойников), за всё нужно Его благословлять.
А ведь это именно та идея, к которой Иова подводит Элиѓу и сам Бог из бури в конце книги! "Ты ничего не понимаешь в мироустройстве, поэтому и судить не можешь". Просто когда дело дошло до собственной кожи, поражённой лишаем, Иов вдруг вспомнил о теодицее и заявил: "я праведен, значит, меня не за что карать". То есть во второй своей речи Сатан был прав: "коснись его плоти и тогда посмотрим".
Итак, в конце книги Иов вместе с читателем пришёл к прямому отрицанию награды за добро и наказания за зло. Почему Иову было всё возвращено вдвойне? А потому же, почему у него было всё отнято вначале: за понимание того, что награда случайна и наказание тоже.
А теперь сделайте следующий логический шаг. Замените в первых двух главах и в гл. 37 и далее слово Бог на слово Случай. Что-нибудь изменится?
Tags: Танах
Subscribe

  • (no subject)

    р.Шмуэль Шнеерсон из Любавичей советовал тем, у кого есть сильное желание изнурять свою плоть, помолчать пятнадцать минут. И это будет им…

  • Любавичский Ребе как модернист

    Среди прочих влияний "нового времени" на идеологию последнего Любавичского Ребе можно заметить вот что: он чуть ли не первым среди традиционных…

  • Хабадское

    Наконец я понял, почему р.Барух-Шалом, пра-прадед Любавичского Ребе, был единственным из сыновей Цемах-Цедека, не основавшим собственный хасидский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments