А ведь это именно та идея, к которой Иова подводит Элиѓу и сам Бог из бури в конце книги! "Ты ничего не понимаешь в мироустройстве, поэтому и судить не можешь". Просто когда дело дошло до собственной кожи, поражённой лишаем, Иов вдруг вспомнил о теодицее и заявил: "я праведен, значит, меня не за что карать". То есть во второй своей речи Сатан был прав: "коснись его плоти и тогда посмотрим".
Итак, в конце книги Иов вместе с читателем пришёл к прямому отрицанию награды за добро и наказания за зло. Почему Иову было всё возвращено вдвойне? А потому же, почему у него было всё отнято вначале: за понимание того, что награда случайна и наказание тоже.
А теперь сделайте следующий логический шаг. Замените в первых двух главах и в гл. 37 и далее слово Бог на слово Случай. Что-нибудь изменится?