Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Почитал упоминавшийся выше караимский комментарий на главу "Мишпатим". В объяснении законов вора в подкопе, четырёх сторожей и обольстителя замечено употребление правил (без их называния):
1) היקש
2) מכלל לאו אתה שומע הן
3) דיבר הכתוב בהווה
3) толкование слова, вырванного из контекста: לו לאשה - מן המותרות לו
4) метафорическое понимание זרחה עליו השמש - точно по Санѓедрин 72а
5) אב ותולדה
Ѓалахические понятия употребляются в их раббанитском варианте: ארבעה שומרים, אבות נזיקין. Кроме того, много раз цитируются раббанитские комментарии, без указания имён, от имени בעלי הקבלה, то есть следующих преданию - раббанитов, и не всегда автор с ними спорит. А в אדרת אליהו, то есть в книге заповедей, раббанитских мудрецов вообще именуют только בעלי הקבלה זכרונם לברכה.

Разочаровали, прямо скажем! Какие же они после этого караимы?
Tags: еврейская традиция, еврейское
Subscribe

  • Искренность

    (р.Исраэль Спира (1899 - 1989) был Блужовским ребе. В годы войны он потерял всю семью, находился в нескольких концлагерях, включая Берген-Бельзен,…

  • (no subject)

    Ѓилель Мали отмечает, что тема небесного суда, греха и оправдания относится в Танахе и Талмуде к совершенно разным семантическим полям. В Танахе…

  • Харедим и вакцина

    На харедимном сайте "Кикар ѓа-шабат" в откликах на сообщения о коронавирусе - дискуссии за и против прививок, как везде. Аргументы антиваксеров -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments