И тут перед комиссией Конгресса предстала 15-летняя девушка. Она сказала, что зовут её Наира и что она была волонтёром в кувейтской больнице. И такое рассказала!.. По её словам, иракские солдаты конфисковали 300 инкубаторов для недоношенных младенцев, а тех младенцев, что там были, просто выбросили на пол.
Америка была в шоке. Выступление Наиры услышали и увидели в новостях 45 млн американцев, его цитировали семь сенаторов, отдавая свой голос в поддержку войны (резолюцию о вступлении США в войну приняли с перевесом всего в пять голосов, так что свидетельство Наиры оказалось решающим аргументом). Его десять раз упомянул Джордж Буш-младший в дебатах о введении войск. И США начали военные действия с одобрения 92 % американцев – такой процент населения поддержал решение президента. По словам члена палаты представителей Джона Портера, «нам ни разу, нигде и никогда не доводилось слышать о таком неслыханном зверстве и бесчеловечности, таком садизме, как те, о которых рассказала сегодня Наира». Война была начата и выиграна.
И только через два года выяснилось, что девушку действительно звали Наира, только была она... дочерью посла Кувейта в США. А история была выдумана PR-агентством Hill+Knowlton, нанятым кувейтским правительством с подсказки того самого Портера.
(Р.Сапольски, "Биология добра и зла")
(J. Arthur, “Remember Nayirah, Witness for Kuwait?” New York Times, January 6, 1992; J. Macarthur, “Kuwaiti Gave Consistent Account of Atrocities; Retracted Testimony,” New York Times, January 24, 1992; “Deception on Capitol Hill” (editorial), New York Times, January 15, 1992; T. Regan, “When Contemplating War, Beware of Babies in Incubators,” Christian Science Monitor, September 6, 2002; R. Sapolsky, “‘Pseudokinship’ and Real War,” San Francisco Chronicle, March 2, 2003).