Самое простое - считать еврейское государство большой еврейской общиной, ведь общинные нормы разработаны в ѓалахе прекрасно. Каѓал. Община имеет право принимать внутренние законы, включая совершенно новые в новых ситуациях, что-то запрещать и что-то обязывать. Община имеет право распределять повинности и налоги, как её руководство решит. Члены общины выступают на вооружённую защиту общины, даже в субботу, если есть опасность. Но если община принимает внутренний закон, явным образом противоречащий Торе - в такой общине жить нельзя и надо уходить в другую!
Из этого вытекает весь спектр харедимного отношения к государству Израиль. Одно крыло говорит, что поскольку данная община вообще создана в нарушение того и сего обещания пророков, в ней жить нельзя, и гражданство Израиля получать запрещено. Другие разрешают быть членом общины, но запрещает ею управлять, поскольку община всё равно примет законы - пусть и не противоречащие прямо Торе - не по мнению мудрецов, а по какому-то своему голосованию. Третьи говорят, что община наша нарушает непреложное правило: профессионально изучающие Тору свободны от повинностей (в т.ч. от службы в армии), поэтому мы эту общину мелко видим. Четвёртые говорят, что у нас чрезвычайная ситуация, и в нашем случае на войну идут даже "жених из спальни и невеста из-под хупы", и вообще - наш долг воспитывать нашу общину изнутри. Пятые, шестые...