Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Респонс об искусственном оплодотворении

Некая женщина была замужем десять лет и не рожала, и врачи сказали, что бесплоден муж. […] А она хотела родить, как наши святые праматери и как все женщины, и поэтому пошла к врачу без ведома мужа, и он впрыснул ей в матку семя чужого человека, и это стало известно мужу. Бесспорно, эта женщина не запрещена теперь мужу, поскольку только совокупление с чужим человеком считается прелюбодеянием, но не попадание семени в матку неполовым путём – например, из общей ванны, как рассказывается в Талмуде, трактат Хагига 15а. По той же причине ребёнок не мамзер, чьё бы ни было семя, даже её отца или тестя, так как только рождённый от обычного совокупления считается мамзером, как сказано в Турей заѓав, Йоре деа 195:7 и в Баит хадаш на это место, который привёл комментарий рабену Переца на Сефер мицвот катан: «автор книги Бен Сиры был рождён от семени своего деда и был полноценным евреем». Так же сказано в Бет Шмуэль на Эвен ѓа-эзер, пункт 10 и в Хелкат мехокек на это же место, пункт 8. […] В Оцар ѓа-поским приведено мнение Маѓаршама и Эмек ѓалаха, которые разрешают поступать так.
Если известно, чьё было семя, то ребёнку нельзя будет жениться на родственниках своего отца, но если это неизвестно, ему разрешены все женщины. И не стоит опасаться того, что отцом ребёнка мог быть еврей, так как подавляющее большинство доноров семени неевреи. И хотя врач и сказал, что донором был еврей, мы не можем этому верить, ведь он наверняка сказал так, думая, что клиентка-еврейка предпочтёт семя еврея. А если родится девочка, можно ли ей выходить замуж за коѓена? По мнению Рифа, женщина, чей отец – нееврей, может выйти замуж за коѓена, и даже по мнению Шулхан арух, Эвен ѓа-эзер 4:19, запрещающего это, есть основания усомниться, можно ли в таком случае говорить об отцовстве. И хотя Бет Шмуэль склоняется к мнению, что в этом случае отец – действительно нееврей, он считает, что такой отец не записывается в родословную, и это заставляет рассматривать случай как сомнительный. А известно, что, по мнению Бет Шмуэль в параграфе 2 в этом месте, если женщина – дочь нееврея вышла замуж за коѓена, их не разводят, так что дочь нееврея под сомнением вообще коѓену не запрещена даже по мнению Шулхан аруха. И вообще, мне кажется, что этот запрет относится к нееврею, зачавшему ребёнка обычным путём, так как именно брак с неевреем запрещён нам, а не к семени нееврея, попавшему в матку неполовым путём, и поэтому в нашем случае нет оснований запрещать рождённой таким образом женщине выходить замуж за коѓена.
Однако нужно сказать, что муж не обязан нести расходы на роды этого ребёнка, кормить и обеспечивать его, так как ребёнок был зачат без его ведома и согласия (Респонсы Игрот Моше, Эвен ѓа-эзер 10).
Tags: ѓалаха
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments