Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Categories:

Вопросы нусаха

В хабадских общинах после слихот хасиды весело пляшут под песню "Рахамонанено", при этом молодецки присвистывая.
Ну, пляска - это дело святое, свист - это, видимо, аллюзия на рассказ Грозных дней о мальчике, который не умел молиться, а умел только свистеть.
Но текст... Этого текста - רחמנא עננא רחמנא פרוק רחמנא שזיב и т.д. нет в хабадском издании слихот Грозных дней. Он есть лишь в слихот на обычные дни и посты, в сидуре. Почему же, отчего же?
Чтение слихот естественно заканчивать пением одного из их последних отрывков, а в слихот по обычаю Польши и Литвы этот арамейский отрывок действительно читается в конце слихот в том числе в Грозные дни. Таким образом, одно из двух: или хабадский обычай сохраняет память о том времени, когда хабадники читали слихот по обычаю Литвы (или Польши), или хабадники переняли обычай петь в конце слихот у нехабадских общин, хотя в хабадском нусахе не было для него оснований.
Tags: Хабад
Subscribe

  • (no subject)

    Организация "Солдатские матери Санкт-Петербурга" объявила о приостановке помощи военнослужащим. Это связано с утвержденным ФСБ перечнем сведений, за…

  • (no subject)

    Как именно работали фальсификаторы электронных голосов и почему их смогли разоблачить. https://youtu.be/SFogBbUGLk4

  • Питер - город умных людей

    В Питере в 1990-х гг. придумали фальшивых кандидатов на выборах. Там впервые применили выборные "карусели". Там виртуозно применяют фальшивые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments