Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Category:

Свинский мужской шовинизм (с)

В третьей, четвёртой и пятой главах трактата Ктубот мудрецы Талмуда много и неодобрительно говорят об огромном, неконтролируемом и социально опасном сексуальном желании женщины (יצר). Из-за него некоторые выходят замуж, получив лишь недостоверное извещение о смерти мужа (53а). Из-за него некоторые вдовы могут удушить своего грудного ребёнка, дабы не выжидать положенное время до конца кормления перед новым замужеством (60б). Из-за него женщина согласна ходить голодной: "женщине лучше одна мера еды с этим самым, чем девять мер без этого самого" (62б). Бывает, оказывается, что насилуемая женщина кричит спасающим: "Оставьте его, я бы и сама его за этим делом наняла!" (51б). После четырёх стаканов вина женщина согласна и на осла, прямо на улице (65а). Не говоря уже об обычном блуде (54а). В Сота 7а и Кидушин 80б рассказывается, как десять человек вынесли женщину на погребальных носилках под видом мёртвой для того самого дела. Знатный выпас для этнологов и феминисток.
А вот в конце пятой главы приводится мишна, согласно которой мужчине, жена которого ему отказывает, выделяется вдвое большая денежная компенсация, чем женщине, которой отказывает её муж. Почему? Потому что "мужчина или женщина - кто кого снимает?" (64б) А денежное выражение для мудрецов Талмуда - верный критерий оценки.
Другое объяснение - у мужчины либидо (יצר) снаружи, а у женщины внутри, его позор больше. Трусов-то не было, всё видно.
Tags: мидраш, талмудическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments