Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Совершенно упустил один из главных тезисов Рамбама в первой части Наставника колеблющихся.
Бытие Бога вытекает как из предположения о вечности мира, так и из предположения о его сотворённости!
Я говорю: "мир неизбежно либо вечен, либо возник во времени". Если он возник во времени, то, без сомнения, у него есть тот, кто создал его. Ибо это - первичная умопостигаемая истина, то, что возникший во времени не есть причина своего возникновения, но причина возникновения есть нечто отличное от возникшего. И эта причина возникновения мира есть Божество.
Если же мир вечен, то необходимо, согласно таким-то и таким-то доказательствам (см. часть II, введение и гл.1), что есть нечто сущее, отличное от всех телесных сущностей мира, которое не есть ни тело, ни телесная сила, и оно едино, постоянно и вечно; у него нет причины и невозможно, чтобы оно изменялось, - это и есть Божество".

Это в контексте спора с каламом и обоснования его (калама) ненужности .
Tags: еврейская философия
Subscribe

  • Интенсионал и экстенсионал

    "Гарвардский университет и Кембриджский университет находятся в Кембридже" - истинное утверждение, "В Кембридже находятся Гарвардский университет и…

  • (no subject)

    В 1973 г. на Ленфильме был снят фильм "Сломанная подкова" с Юрским и Нееловой. Сценарий написан по мотивам романа Жюля Верна "Драма в Лифляндии". Но…

  • (no subject)

    После капитуляции Сталинграда фюрер сказал генералам: "Возможности окончания кампании на Востоке военным путём более не существует. Это мы должны…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments