Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Category:

Вдогонку недельной главе

Известна идея, которую высказывал Алтер ребе: почему евреи
поколения пустыни не хотели входить в Ханаан? Потому что там надо было
трудиться, пахать землю и собирать урожай, а в пустыне манна
обеспечивала их пищей, колодец Мирьям – водой, чудесные облака –
одеждой, и можно было заниматься духовным самосовершенствованием по
целым дням. Но ведь в пустыне у них был скот! И никакие ангелы его за
них не пасли. Значит, пастьба скота не была помехой духовной работе.
Кажется мне, что колена Гада и Реувена в конце книги Бемидбар задумали
обхитрить Моше. Они попросили себе в надел Заиорданье, потому что там
хорошие пастбища, «а у нас есть скот». Пусть остальные колена
переквалифицируются в грубых земледельцев, - думали они, - а мы
по-прежнему будем пасти наших овечек и размышлять о высоком. Остальные
колена, наверное, обзавидовались, услышав, что Реувен и Гад их
опередили. «Разве у нас нет скота? Мы тоже хотим по-прежнему
оставаться пастухами! А эти вперёд выскочили…»
Моше согласился с предложением Реувена и Гада (здесь уместно задать
старый вопрос, не имеющий однозначного решения: было ли Заиорданье
изначально частью земли Израиля или оно было освящено «задним
числом»). Но когда Моше умер и перестал выпадать ман, выяснилось, что
отсутствие необходимости ковыряться в земле ещё не гарантирует
духовных поисков. В конце эпохи Йеѓошуа колена Реувена и Гада даже
вынуждены были поставить у себя за Иорданом копию жертвенника –
видимо, затем (объяснение, данное ими Пинхасу выглядит очень
натянутым), чтобы не забыть: существуют жертвы, существует место, где
они приносятся, существует нечто помимо овец и превыше овец. И даже
это не спасло Реувена и Гада от ассимиляции: они ушли в изгнание
первыми и полностью растворились среди пленивших их.
Subscribe

  • (no subject)

    Эту фразу я перевёл как "...оставим это всяким завзятым софистам, весьма надменным и никогда не передумывающим" (с помощью словаря E.A.Sophocles).…

  • (no subject)

    Любавичский ребе об убое скота ויש להוסיף בנוגע לאומנות הזביחה גופא, ש"צריכא בדיקה אבישרא ואטורפא", "בדק לה בריש לישניה" – דיש לומר ענינו בעבודה,…

  • Иудаизм о загробной жизни

    (только представления, о которых есть консенсус, от Талмуда до интернета) - После смерти человека нечто остаётся. Оно условно называется "душа". (Что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • (no subject)

    Эту фразу я перевёл как "...оставим это всяким завзятым софистам, весьма надменным и никогда не передумывающим" (с помощью словаря E.A.Sophocles).…

  • (no subject)

    Любавичский ребе об убое скота ויש להוסיף בנוגע לאומנות הזביחה גופא, ש"צריכא בדיקה אבישרא ואטורפא", "בדק לה בריש לישניה" – דיש לומר ענינו בעבודה,…

  • Иудаизм о загробной жизни

    (только представления, о которых есть консенсус, от Талмуда до интернета) - После смерти человека нечто остаётся. Оно условно называется "душа". (Что…