Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Category:
Бава батра 111б-112а
Обсуждается вопрос перехода наследного удела к дочери и к жене. Выдвигаются два аргумента из библейских стихов: из Йеѓошуа 24:33 и Диврей ѓа-ямим I 2. Одна из реплик в обсуждении: "Если так, то תרי קראי למה לי - зачем нужны два этих стиха, одного было бы достаточно?"

Я не помню других мест в Гемаре, где обосновывалась бы неизбыточность двух стихов не в тексте Пятикнижия, где каждое слово на месте, а в разных книгах Танаха, одна из которых - вообще из Ктувим. Весь Танах воспринимается вавилонскими амораями как комплекс, где любой стих несёт дополнительную информацию, помимо простого смысла, и эта информация должна быть нетривиальной и не совпадать с информацией, выводимой из других стихов - даже в самой поздней из библейских книг.

Кстати, на странице 113а в стихе из Йеѓошуа толкуется лишнее слово - как в Пятикнижии, а в стихе из Бемидбар в той же сугие применяется приём גוזרין ומוסיפין ודורשין - copypaste, вырезание букв из двух слов и приклеивание их к третьему слову. Интересная сугия с точки зрения методов комментирования.
Tags: Танах, талмудическое
Subscribe

  • Явная лажа-4

    ...13. За несколько дней до побега тюремщик подошёл к камере с письмом для Мундаля Инфиата Якуба. Его товарищ подбежал к двери сказал, что Якуб устал…

  • (no subject)

    Я предлагаю моим друзьям в России, принимающим участие в выборах, голосовать сегодня, 17 сентября, пятница. Вот почему. Уже с нескольких…

  • (no subject)

    Ѓилель Мали отмечает, что тема небесного суда, греха и оправдания относится в Танахе и Талмуде к совершенно разным семантическим полям. В Танахе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments