Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Category:

Самбатион-5. Путевые заметки

По словам Лёни Грольмана, город Мир представляет собой тот самый хармсовский Мыр. Поэтому во дворе корчмы «Усадьба» стоит МЫРкава на четырёх колёсах.

По дороге возник вопрос: почему машины по дороге едут не только туда, но и сюда? И был дан ответ: если бы машины ехали только туда, они утащили бы за собой дорогу, а так два противонаправленных движения гасятся, и дорога остаётся на месте.

Во дворе в землю воткнуты голубые палки, которые пищат. Говорят, они отгоняют кротов, но я не верю. Пищащие голубые палки – и приземлённые кроты?

Троллейбусы когда-то были дикими, это видно по их рогам. Но потом их одомашнили и приручили, и приучили возить пассажиров. Время от времени кто-то из них бунтует и уходит в лес. Если там они встретят домашнего автобуса – проглотят и колёс не оставят. Правда, их будет тошнить от бензина. В лесу электричества мало, поэтому троллейбусы голодают. Они пробуют ловить рогами радиоволны и волны мобильников, от этого их рога беспомощно торчат в стороны. Но мощность радиоволн низка, и троллейбусы постоянно недоедают. От голода они собираются вокруг трансформаторных будок, где их и можно ловить. В качестве приманки используют электрический провод под напряжением – но только постоянного тока, другой они не едят. Тут-то на них и можно накидывать этот самый провод, используя его как лассо. Тогда они бодро поднимают рога вверх и бегут по своему маршруту. Впрочем, прирученные троллейбусы иногда взбрыкивают и отказываются везти пассажиров, разводя рога в стороны и останавливаясь. На этот случай у каждого из них сзади висит верёвка, привязанная к рогам, чтобы водитель мог выйти из кабины, взять непослушного троллейбуса за рога и хлопнуть этой верёвкой по заду. Тогда троллейбус приходит в себя.
Кем же осознаёт себя троллейбус, придя в себя?

«Лошадь, знающая, что она лошадь – уже не лошадь. Задача человека – осознать, что он не лошадь» (Магид из Межерича).
Возможная интерпретация этого изречения такова. Изначально лошадь себя не осознаёт, это ей не свойственно. Начав осознавать и поняв, что она есть лошадь, в силу этого лошадь перестаёт быть лошадью и становится самоосознающим субъектом. А человек? Ему по природе свойственно осознавать. Человек и так знает – или думает, что знает. Поэтому его задача – не понять, кто он есть (в отличие от лошади), а понять, кем он НЕ является. И только после этого начинается его поиск, его духовная работа. Там, где кончаются духовные поиски лошади, начинаются поиски человека.
Subscribe

  • Налоговое управление Израиля

    Кроме работы в Академии иврита и преподавании на кафедре иврита в колледже Тель-Хай, я ещё "немножко шью" - перевожу и редактирую. С точки зрения же…

  • Леонид Сергеев

    Ах, какая девушка, красивая и стройная, в трамвай влетела бабочкой и села у окна! Ах, какая бабушка седая и румяная, играет с внуком Митенькой на…

  • (no subject)

    Пишут, что Китай запустил гиперзвуковую ракету, которая облетела весь земной шар на низкой орбите и ни одно ПВО её не заметило.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments