Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Categories:

Соображения

Талмудические мудрецы часто сужают сферу действия запрета "деорайта" (действующего по предписанию Торы) и параллельно вводят множество запретов "дерабанан" (раввинских постановлений). "Патур аваль асур". Пример - "килаим" (засев поля разнородными семенами, утверждение, что Тора запрещает только засев одним махом); субботние запреты (узкое определение "ршут ѓа-рабим" и введение понятия "кармелит"); разделение негодных жертв на "пигуль" (с каретом) и "пасуль" (без карета); клятвы свидетельства; сужение списка животных, за принесение в жертву которых вне храма полагается наказание; кровь в пищу... множество примеров.
Зачем и почему? Возможно, мудрецы послехрамовой эпохи желают свести к минимуму количество грехов, за которые полагается приносить жертву - всё равно Храма нет, и когда будет, неизвестно - и одновременно максимально расширить список запрещённых еврею действий. Потому что нарушение запрета мудрецов искупается не жертвой, а раскаянием. Механическое храмовое искупление заменяется внутренней душевной работой. Чем больше запретов, тем больше раскаяния, тем больше внимания к собственной душе. Так строится послехрамовая этика.
Tags: талмудическое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments