Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) wrote,
Имян Отчествович Фамильев
nomen_nescio

Урок р.Моше Лихтенштейна (частично)

После того, как имя Аврама изменили на Авраѓам, с ним произошли те же истории, которые происходили до этого.
* Уход в Египет, выдача жены за сестру - уход к Авимелеху, выдача жены за сестру.
* Военная угроза Сдому и Лоту, Авраѓам защищает - Божественная угроза Сдому и Лоту, Авраѓам заступается.
* Ѓагарь уходит - Ѓагарь изгоняется.
* Строит жертвенники - строит жертвенник.
Разница в том, что после смены имени у него получается гораздо хуже.
В Египте ему дали богатство сразу же, когда забрали Сару - Авимелех дал богатство только после Божественного наказания.
В войне с четырьмя царями Авраѓам их разбил, спас Лота, забрал имущество и пленных и вернул город Сдом к прежнему величию, и даже Малкицедек его поблагодарил - во второй же раз Авраѓам сумел отмолить только Лота.
В первый раз Ѓагарь вернулась, чтобы "смириться под рукой Сары" - во второй раз она стала праматерью независимого дикого племени.
Раньше он строил жертвенники, чтобы множить верующих - теперь строит жертвенник, чтобы зарезать единственного наследника, в том числе духовного.
Почему так?

Потому что до смены имени Авраѓам ходил туда-сюда, всюду строил жертвенники, провозглашал имя Бога, занимался миссионерством, у него появились союзники и триста восемнадцать новообращённых (а потом, видимо, ещё больше), это не считая "душ, которые сделали в Харане". А после смены имени он сидел на одном месте, жертвенник построил только один - на горе Мория, да и то к этому жертвеннику он не позвал даже двух слуг. Авраѓам сменил задачу. Прежде он был миссионером, теперь же - воспитателем своего сына. Вовне - внутрь. Прежде "благословятся в тебе все племена земные" - теперь "заповедает своим сыновьям и своему семейству после него". Прежде он был, как говорил Мухаммад, "ханифом", теперь же стал еврейским праотцом.
Да, весьма достойно это - воспитывать своих ближних, свою семью. Да, результаты получаются устойчивее, чем при публичной проповеди. (Недаром во времена Ицхака мы слыхом не слышим об учениках Авраѓама). Да, именно этот путь избрали евреи...

Но почему же после смены пути у Авраама стало всё получаться гораздо хуже?!
Tags: Авраѓам, Берешит, праотцы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Леонид Сергеев

    Ах, какая девушка, красивая и стройная, в трамвай влетела бабочкой и села у окна! Ах, какая бабушка седая и румяная, играет с внуком Митенькой на…

  • (no subject)

    Пишут, что Китай запустил гиперзвуковую ракету, которая облетела весь земной шар на низкой орбите и ни одно ПВО её не заметило.…

  • (no subject)

    По моему мнению, если в ближайшие - не дни, а часы - Йоси Бен-Атар не будет уволен нафиг с "Галей Исраэль", эта радиостанция засвидетельствует тем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments